Баннерная ткань — композиционный материал, обычно состоящий из прочной основы и эластичного наполнителя. В качестве основы чаще всего выступает сетка из ПВХ. Наполнители-пластификаторы придают ткани эластичность. Чаще всего в качестве наполнителя используют виниловые полимеры.
Окрашенные баннерные ткани применяют для изготовления тентов. Ткани белого цвета, предназначенные для рекламы. Используются для изготовления крупногабаритной рекламы, щитовой рекламы. В равной степени подходят для внутреннего и наружного использования.
Отличаются по плотности, способу изготовления и по целям применения: По плотности делятся на:
1) 280-340гр/кв.м - тонкий баннер для применения в средах с минимальной ветровой нагрузкой и для печати баннеров небольшого формата.
2) 440-450гр/кв.м - баннер средней толщины, подходит для биллбордов до 18кв.м
3) 520-600гр/кв.м - баннер повышенной прочности, используется для рекламы больших площадей и для районов с большой ветровой нагрузкой.
По способу изготовления:
1) Ламинированный - более дешевый и чаще встречается. При изготовлении волокна полиэстера ламинируются пвх пленкой.
2) Литой - более надежный за счет того, что пвх покрытие "вплавляется" в основу и не расслаивается при нагрузке. Более дорогой вид баннера.
По целям применения:
1) Фронтлит (от англ. "освещаемый спереди") - используется для изготовления наружной рекламы с подсветкой снаружи.
2) Бэклит - используется в световых коробах, где подсветка осуществляется изнутри ЛДС или светодиодами.
3) Светоблокирующий баннер - баннер для двусторонней печати со вставкой черного материала внутрь для предотвращения просвечивания.